Грамотно организованное пространство магазина становится первым шагом для налаживания стабильных продаж. Для магазинов всех типов характерны некоторые единые правила. Прежде всего, следует выделить в помещении торгового зала несколько зон, с размещением в каждой из них определенного товара. В первой зоне следует разместить новые коллекции, самые дорогие вещи. Вторая зона станет отличным местом для повседневных вещей. Третья зона подойдет для размещения молодежной одежды. Обязательно нужно учитывать – недопустимо смешивание различных видов предложенной одежды.
-
Важно помнить, что интуитивно большинство посетителей при входе в магазин сразу поворачивают направо. Поэтому первая зона должна быть организована так, чтобы начиналась сразу у входа и шла направо. По данным исследований, как раз возле входа осуществляются свыше 60% от всего количества покупок.
-
Важно уделить должное внимание вопросам безопасности окружающего пространства, чтобы его легко и полноценно могли просматривать администратор и работник службы безопасности.
-
Размещать примерочные кабины следует в конце зала либо по бокам, чтобы не занимали столь важное торговое помещение, с организованным удобным, комфортным подходом. Для них стоит позаботиться о качественном, равномерном освещении, с достаточным местом для переодевания, наличием необходимых крючков для вещей и сумки, зеркалом и износостойкой шторкой, учитывая высокую ежедневную нагрузку.
Примерочные
Как отмечают эксперты, оптимальное место для обустройства примерочных – выбор разных мертвых зон магазина. К примеру, по его углам. Также нужно помнить, что обычно вокруг примерочных возникают горячие зоны, вся одежда рядом с входом начинает активнее продаваться. Полезным дополнением становятся шторы для примерочной с логотипом, делая свой магазин более узнаваемым и привлекательным возможным покупателям.
Главное условие – предусмотреть удобный доступ к предложенным товарам. У покупателя должна быть возможность легко визуально охватить обилие окружающей одежды. Важно заботиться об аккуратном размещении предложенных вещей.
Полки
На уровень продаж в значительной мере влияет размещение магазина. Ведь вещи могут размещаться на различных полках, что явно сказывается на количестве продаж. Самые эффективные полки размещаются на уровне рук и глаз. Эффективность других полок значительно снижается.
Манекены
Следует помнить об одном важном нюансе – одним из самых действенных и распространенных способов привлечения внимания покупателей становятся манекены. В основном они размещаются в стеклянных витринах. Но при грамотном использовании пространство можно найти для них достаточно места и в торговом зале. За счет грамотно выбранного наряда для манекена можно побудить посетителя к примерке сразу всего комплекта одежды.
Освещение
Особенное внимание следует уделить вопросу освещения. Стандартное верхнее освещение возможно за счет различных ламп, подсветок, прочих элементов декора. Благодаря индивидуально подобранному освещению удается наполнить пространство магазина обстановкой комфорта и идеального обзора.